Отчет о результатах самообследования 2023

Содержание
Общие сведения об образовательной организации …………………...3
I. Аналитическая часть…………………….......…….……………………3
1. Оценка образовательной деятельности……………………………...3
2. Оценка системы управления образовательной организацией..........7
3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся………...8
4. Оценка организации образовательного процесса….……………...10
5. Оценка востребованности выпускников……………………….......12
6. Оценка качества кадрового обеспечения…………………………..12
7. Оценка учебно-методического обеспечения……………………....14
8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения……………15
9. Оценка материально-технической базы……………………………16
10. Независимая оценка качества условий оказания услуг…………...20
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
за 2023 года ………………………………………..…………………..…...20

2

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение
«Детский сад
«Изюминка» (МБДОУ «Детский сад «Изюминка»)

Руководитель

Воеводина Евгения Валерьевна

Адрес организации

346361, Ростовская область, г. Красный Сулин,
ул. 50 лет Октября, 2

Телефон, факс

8-952-568-62-80

Адрес электронной
почты

e.v.voevodina@rambler.ru

Учредитель

Управление образования Красносулинского района

Дата создания

2019 г.

Лицензия

Серия 61Л01 № 0004585, настоящая лицензия
предоставлена бессрочно

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Изюминка» (далее — Детский сад) расположено в жилом районе
города вдали от производственных предприятий. Здание Детского сада
построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 220 мест. Общая
площадь здания 3245,4 кв. м, из них площадь помещений, используемых для
образовательного процесса, 3011,9 кв. м.
Режим работы МБДОУ: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 10,5 часов.
Режим работы групп — с 7:00 до 17:30.

I.

Аналитическая часть

1. Оценка образовательной деятельности
Цель деятельности дошкольного учреждения – создание благоприятных
условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
самореализации и творчества; формирование основ базовой культуры личности;
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствие с
возрастными и индивидуальными особенностями; подготовка к жизни в
современном обществе; воспитание гармонично развитой и социально
ответственной личности на основе духовно – нравственных ценностей;
сохранение и укрепление здоровья детей; обеспечение безопасности
3

жизнедеятельности дошкольника; организация педагогической поддержки
семьи, повышение компетенции родителей в вопросах воспитания и развития
детей.
Образовательная деятельность в
Детском саду организована
в соответствии
с
Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования,
санитарным правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания"
В МБДОУ образовательная деятельность осуществляется на русском
языке.
С 01.09.2023 г. МБДОУ «Детский сад «Изюминка» реализует
Образовательную программу дошкольного образования МБДОУ «Детский сад
«Изюминка» (далее – ОП ДО), которая разработана педагогическим
коллективом в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО (Приказ МБДОУ
«Детский сад «Изюминка» №40 от 28.08.2023 г.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Детский
сад «Изюминка» реализуется во всех группах, на протяжении всего времени
пребывания детей в ДОУ.
В Детском саду сформировано 8 групп общеразвивающей направленности и
1 группа компенсирующей направленности. На 30.12.2023 укомплектовано:
Возрастная категория
Одновозрастные группа общеразвивающей
направленности для детей 2-3 года «Джек
Воробей»
Одновозрастные группа общеразвивающей
направленности для детей 2-3 лет «Капелька»
Одновозрастные группа общеразвивающей
направленности для детей 3-4 лет «Капитошка»
Одновозрастные группа общеразвивающей
направленности для детей 4-5 лет ««Кувшинка»
Одновозрастные группа общеразвивающей
направленности для детей 5-6 лет «Рощица»
Одновозрастные группа общеразвивающей
направленности для детей 5-6 лет «Мадагаскар»
Одновозрастные группа общеразвивающей
направленности для детей 6-7 лет «Ромашка»
Одновозрастные группа общеразвивающей
направленности для детей 6-7 лет «Сказочная
4

Количество
воспитанников
24

20
20
29
15
18
16
15

полянка»
Разновозрастная группа компенсирующей
направленности «Лаванда»

10

Общая численность воспитанников 169 ч. в возрасте от 2 до 7 лет.
Воспитательная работа
Детский
сад
реализует
рабочую
программу
воспитания и
календарный план воспитательной работы. С 01.09.2023 г году Рабочая
программа воспитания и календарный план воспитательной работы входит в
основную часть ОП ДО МБДОУ «Детский сад «Изюминка» (в связи с
введением ФОП ДО). В программу внесены дополнения, скорректированы
тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей, а также мероприятия, приуроченные к
празднованию памятных дат страны, региона, города.
Воспитательная
работа
строится
с
учетом
индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей, согласно
Рабочей программы воспитания МБДОУ, комплексно – тематического
планирования, разработанной на основе Федерального календарного плана
воспитательной работы (ФОП ДО п.36).
Для повышения эффективности работы в МБДОУ регулярно
проводится изучение мнения родителей. Анализ результатов анкетирования
родителей воспитанников позволил установить соответствие результатов
деятельности
дошкольного
учреждения
запросам
родителей,
их
удовлетворению качеством образовательных услуг. В 2023 году педагогами
были организованы
разнообразные формы работы с родителями:
анкетирование, опросы, тренинги, консультирование, общие и групповые
родительские собрания, акции, наглядное информирование, праздники,
развлечения, спортивные соревнования.
Для взаимодействия и обмена информацией все участники
образовательного процесса МБДОУ «Детский сад «Изюминка» используют
современные и безопасные мессенджеры:
сообщества в ВКонтакте /ссылка: https://vk.com/izuminkasulin
Одноклассники /ссылка: https://ok.ru/profile/593773965599
Телеграм/ ссылка: https://web.telegram.org/k/#@izuminkasulin
официальный сайт детского сада /ссылка:
https://izuminka.tvoysadik.ru/?section_id=7
Через
Государственные
паблики
(официальные
сообщества)
пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе
органов власти, деятельности МБДОУ, ежедневную информацию, объявления.
Дополнительное образование
5

Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ
осуществляется в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с
Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программами и
договорами с РЦВР, МБУ ДО ГЦВР "Досуг".
Для обеспечения вариативности образовательных услуг, наиболее
полного удовлетворения образовательных потребностей контингента ДОО в
2023 году в Детском саду продолжают оказываться дополнительные
образовательные услуги.
В ДОУ в 2023 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались по трем направлениям: физкультурно-оздоровительному,
художественному и социально-педагогическому. Подробная характеристика —
в таблице.
№

Направленность /
Наименование
программы

Форма
Возраст
организации

Физкультурно-оздоровительная направленность
«Футболист»
Кружок
5-7 лет
Художественно-эстетическая направленность
«Нескучное ИЗО».
Детское
5-7 лет
объединение
2.2 «Хореография»
Детское
5-7 лет
объединение
3.
Социально-педагогическая направленность
3.1. «Дебют» (шахматы)
Детское
5-7 лет
объединение
3.2. «Jolly
Kids» Детское
5-7 лет
(Английский язык)
объединение
1
1.1.
2.
2.1.

Год,
количество
воспитанников
2022
2023
20

29

48

59

-

37

35

23

52

31

Дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно
активно. Охват детей дополнительным образованием в МБДОУ «Детский сад
«Изюминка» в 2023 году составил 100%, наблюдается значительное
повышение посещаемости занятий в сравнении с 2022 годом. Услуги по
дополнительному образованию пользуются большим спросом у родителей и
успехом у детей.
Вывод:
Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного периода
осуществлялась
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства. Разработана и введена ОП ДО МБДОУ «Детский сад
«Изюминка» в соответствии с ФГОС ДО, на основе ФОП ДО.

2. Оценка системы управления организации
6

Управление
Детским
садом
осуществляется
в соответствии
с действующим законодательством и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия
и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
педагогический совет, общее собрание работников, совет родителей,
действующие на основании Положений.
Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Общее собрание работников
В 2023 году Общее собрание работников участвовало: в рассмотрении и
решении вопросов по обеспечению безопасных условий труда, изменения
законодательства в области охраны труд, принятии решения о заключения
коллективного договора МБДОУ «Детский сад «Изюминка» на период с
23.03.2023 по 22.03.2026 г., согласовании Порядка организации осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
Педагогический совет: совершенствует образовательную работу с
воспитанниками,
стимулирует
педагогов
на
самообразование,
взаимодействует со всеми категориями работников и родителей (законными
представителями).
За 2023 год проведено 3 педагогических совета в традиционной форме и
круглого стола. На педагогических советах за 2023 год были рассмотрены и
утверждены: Образовательная программа ДО МБДОУ «Детский сад
«Изюминка» (с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО), годовой план
учреждения, план летне-оздоровительного периода, комплексно –
тематическое планирование на основе Федерального календарного плана
воспитательной работы (ФОП ДО п.36).
Совет родителей: принимает участие в обсуждении локальных актов
ДОУ по вопросам, относящихся к полномочиям Совета, принимает участие в
организации безопасных условий осуществления образовательного процесса,
выполнения санитарно-гигиенических правил и норм, оказывает содействие в
проведении массовых воспитательных мероприятиях с детьми.
1.

2.

3.

4.

Эффективность управленческой деятельности
Наличие
нормативно-правовой
базы,
да
соответствующей современным правовым
актам.
Наличие
Основной
образовательной
да
программы
дошкольного
образования,
Программы воспитания
Организация
образовательных
да
дополнительных
услуг
по
реализации
дополнительных общеразвивающих программ
Создание
безопасных
условий
да
образовательного процесса
7

5. Наличие официального сайта в сети
Интернет и систематическое его обновление
6. Выполнение муниципального задания
7. Отсутствие обоснованных жалоб, обращений
в
вышестоящие
органы
управления
образованием

да
да
отсутствуют

Вывод:
Структура
и
система
управления
соответствуют
специфике
деятельности дошкольного учреждения. По итогам 2023 года система
управления дошкольного учреждения оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных
отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется.

3. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Согласно ФГОС ДО, ФОП ДО результатами освоения образовательной
программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которые
представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного
образования. Целевые ориентиры не подлежат оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ОП ДО МБДОУ
«Детский сад «Изюминка» не сопровождается проведением промежуточных
аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
Для оценки педагогического мастерства, эффективности педагогических
действий и планирования индивидуальной работы с воспитанниками
используются пособия:
 Для групп раннего возраста:
Печора К.Л. Развитие и воспитание детей раннего и дошкольного возраста.
Актуальные проблемы и их решение в условиях ДОУ и семьи.- М.:
«Издательство Скрипторий 2003», 2006. – 96 с.
«Диагностика уровня адаптированности ребенка к дошкольному
учреждению» методика А.С. Роньжиной.
Анализ адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ за 2023 г.
Степень адаптации
Всего детей
легкая
средняя
тяжелая

Группа 1
16
6
10
0

Группа 2
17
10
7
0

Анализ адаптации показал, что 49% детей прошли легкую адаптацию, 51%
8

детей - среднюю адаптацию.
Работая с детьми в период адаптации, воспитатели использовали методы
педагогического воздействия на детей с учетом их психического развития и
эмоционального состояния.
 Для дошкольных групп:
Н.В. Верещагина «Педагогическая диагностика индивидуального
развития ребёнка» (все дошкольные группы). Данная диагностика позволяет
оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в
группе.
Основные диагностические методы педагога:
 наблюдение;
 проблемная ситуация;
 беседа.
В ДОУ созданы специальные условия для получения образования
воспитанниками с тяжелыми нарушениями речи. На основании заявлений
родителей воспитанники с ОВЗ обучаются по АООП, разработанной в
соответствии с ФГОС ДО, на основе ФАОП ДО.
В 2023 учебном году коррекционную помощь в группе компенсирующей
направленности получали 10 детей (с ТНР — 9 детей и 1 ребенка с ЗПР). Для
определения и уточнения образовательного маршрута на ПМПК направлено 8
детей.
Коррекционная работа проводилась с использованием наглядных,
практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом
психофизического состояния детей, с использованием дидактического
материала. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой.
Индивидуальная работа проводилась от 2 до 4-х раз в неделю, в зависимости от
поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционноразвивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и
автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию
лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с
календарно-тематическим планированием.
В мае 2023 года педагогом-психологом было проведено обследование
воспитанников подготовительных групп на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 24 человек. Задания
позволили оценить уровень сформированности предпосылок к учебной
деятельности:
возможность
работать
в соответствии
с фронтальной
инструкцией (удержание алгоритма деятельности), умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным
уровнем работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того
или иного задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей
распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа,
целенаправленности деятельности и самоконтроля.
9

Обследование показало, что 79 % (19 детей) полностью готовы к началу
регулярного обучения в школе.
21 % (5 детей) имеют средний уровень готовности.
Вывод:
Воспитанники раннего возраста в 2023 г. прошли адаптацию в легкой и
средней степени тяжести. Для более легкого протекания адаптации следует
вводить нетрадиционные формы взаимодействия с родителями: тренинги,
мастер – классы, игровые ситуации, проблемные ситуации и др.
Уровень динамики освоения детьми ООП ДО МБДОУ «Детский сад
«Изюминка» и формирования целевых ориентиров осуществлялся на высоком
уровне, что говорит о результативности образовательной деятельности
в Детском саду.
Результаты педагогического анализа обследования воспитанников
подготовительных групп показали преобладание детей с высоким и средним
уровнями готовности к началу регулярного обучения в школе.

4. Оценка организации образовательного процесса
Образовательный процесс осуществляется на протяжении всего
времени пребывания ребенка в ДОУ, обеспечивает развитие личности,
мотивации и способности детей в различных видах деятельности и охватывает
направления развития детей (образовательные области): социально
коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Цель, задачи и конкретное содержание образовательной деятельности по
каждой образовательной области определяются с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей детей и реализуются: в процессе совместной
образовательной деятельности с детьми (занятия), в ходе режимных моментов,
в процессе самостоятельной деятельности детей, в процессе взаимодействия с
семьями воспитанников по реализации ОП ДО МБДОУ «Детский сад
«Изюминка».
Основу организации образовательного процесса составляет принцип
комплексно – тематического планирования на основе Федерального
календарного плана воспитательной работы (ФОП ДО п.36). Построение всего
образовательного процесса вокруг одной темы дает больше возможностей для
развития детей. Одной теме уделяется не менее одной недели. Тема отражается
в создании развивающей предметно-пространственной среде групп, в
планировании воспитательно - образовательной деятельности педагогами, во
взаимодействии с родителями воспитанников. В 2023 году с дошкольниками
были реализованы различные познавательные темы, в том числе охватывающие
региональный компонент такие, как «Наш город Красный Сулин», «Поможем
природе родного края», «Памятные места города Красный Сулин». В рамках
патриотического воспитания продолжилась работа по формированию
10

представлений о государственной символике РФ: изучение государственных
символов: герба, флага и гимна РФ.
Организация образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад
«Изюминка» направлена на всестороннее развитие детей. Для развития
интересов и способностей детей в групповых комнатах организованы центры
активности, где ребенок может осуществить свободный выбор места, вида
деятельности и ее участников, принять решения, выразить свои чувства,
мысли, эмоции.
Основной формой занятия является игра. Выявление и развитие
способностей воспитанников осуществляется в разнообразных формах
образовательного процесса.
Внедрение и применение в 2023 г.
в образовательном процессе
современных образовательных
технологий, форм совместной
деятельности педагогов с детьми,
обеспечивающих эффективную
реализацию новых моделей и
содержания образовательного
процесса в соответствии с ФГОС ДО,
ФОП ДО.

Образовательные технологии:
 технология проектной
деятельности;
 информационнокоммуникационные
технологии;
 технология проблемно диалогового обучения;
 технология «Ситуация» на
основе системно –
деятельностного подхода;
 технологии музыкальноритмического воспитания.
Современные формы и методы
совместной деятельности педагогов
с детьми:
 образовательные квесты;
 образовательные акции;
 мнемотехника;
 тематические гостиные.

Режим пребывания детей в ДОУ, объем образовательной нагрузки
соответствует возрастным особенностям детей, санитарным правилам СП
2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", СП
1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания".
Образовательная деятельность (занятия) проводится как со всей
группой детей, так и по подгруппам.
Занятие рассматривается как дело, занимательное и интересное детям,
развивающее их; как деятельность, направленная на освоение детьми одной
11

или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с
использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов
работы, выбор которых осуществляется педагогом.
Вывод:
Образовательный процесс в 2023 г. осуществлялся в соответствии с
санитарными требованиями, обеспечивал развитие личности, мотивацию и
способности детей в различных видах деятельности.

5. Оценка востребованности выпускников
В 2023 г. – 24 выпускника (100%) освоили ООП МБДОУ «Детский сад
«Изюминка»», разработанной на основе примерной образовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» по ред.
Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой, в полном объеме, что
свидетельствует об их готовности к освоению образовательной программы
начального общего образования. Согласно опросу родителей выпускников
подготовительных групп 100% детей поступили в МБОУ города.

6. Оценка качества кадрового обеспечения
Педагогический коллектив представляет собой сочетание опытных и
молодых педагогов, что позволяет сохранять и передавать традиции,
способствует обмену опытом и увеличению ресурса работоспособности.
Педагогический коллектив детского учреждения насчитывает 19
специалистов: 13 – воспитателей, 2 - музыкальных руководителя, 2 –
инструктора по физической культуре, 1 – учитель-логопед, 1 – педагогпсихолог.
Образовательный уровень педагогов
Характеристика кадрового состава
1. По образованию
высшее педагогическое
8
образование
среднее
11
педагогическое
образование
2. По стажу
до 5 лет
6
от 5 до 10 лет
8
от 10 до 20 лет
3
свыше 20 лет
2
3. По результатам
высшая
1
аттестации
квалификационная
категория
первая
2
квалификационная
категория
12

соответствие
занимаемой должности

5

Возрастной ценз педагогов
Всего
педагогов

от 20 до 35 лет
чел.

19

10

% от общего
количества

53%

от 35 до 45 лет
чел.

от 45 лет и выше

% от общего чел.
количества

4

21%

5

% от общего
количества

26%

Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 10 педагогов
дошкольного учреждения:
- 6 педагогов ДОУ – курсы повышения квалификации по внедрению
ФОП ДО;
- 1 педагог – курсы повышения квалификации по внедрению ФАОП ДО;
- 1 педагог – курсы повышения квалификации по теории и методики
воспитательной работы в дошкольном образовательном учреждении;
- 2 педагога – профессиональную переподготовку по воспитанию детей
дошкольного возраста.
Достижение педагогов
2023
Региональный уровень:
Муниципальный уровень:
- Муниципальный творческий конкурс «Осенний перезвон 2023» (Диплом 1
степени)
- Муниципальный конкурс команд ЮПИД дошкольных образовательных
организаций «Волшебное колесо – 2023» (апрель) (Диплом – 2 степени)
- Муниципальный конкурс команд ЮПИД дошкольных образовательных
организаций «Волшебное колесо – 2023» (октябрь) (Диплом – 2 степени)
- Районный фестиваль детского творчества традиционной народной культуры
«Молодо-зелено, гулять велено»
Достижения учреждения
Победитель Всероссийского открытого смотра-конкурса «Детский сад года
2023»
Награды сотрудников МБДОУ «Детский сад «Изюминка» за 2023 г.
Благодарственное
письмо
Начальника
управления
образования
Красносулинского района заведующей МБДОУ «Детский сад «Изюминка»
Воеводиной Е.В.
Благодарственное
письмо
Начальника
управления
образования
Красносулинского района воспитателю Блинниковой О.В.
Вывод:
13

В ДОУ созданы условия для самореализации каждым педагогом своих
профессиональных возможностей. Данные о квалификационном уровне,
педагогическом стаже, образовании свидетельствуют о стабильности
коллектива, его потенциальных возможностях к творческой деятельности.
Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также
саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации
педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.

7. Оценка учебно-методического обеспечения
Система методической работы в МБДОУ «Детский сад «Изюминка»
представляет собой целостную систему деятельности, направленную на
обеспечение высокого качества реализации
стратегических
задач
деятельности Учреждения. Целью методической работы является создание
оптимальных условий для непрерывного повышения уровня общей и
педагогической
культуры
участников
образовательного
процесса.
Методическая работа направлена на непрерывное развитие педагогических
кадров, повышение их квалификации, выявление, изучение, обобщение и
распространение
передового
педагогического
опыта,
полноценного
методического обеспечения образовательного процесса, координацию
взаимодействия учреждения, семьи, социума в целях непрерывного,
всестороннего развития детей, развитие инновационной деятельности ДОУ.
На эффективное решение данных задач оказывает влияние
разносторонний характер содержания методической работы и разнообразие
форм и методов работы с педагогическими кадрами, семьей, с социумом:
деловые игры, мастер - классы, решение проблемных ситуаций и др.
Формы организации методической работы с педагогами в 2023 г:
- педагогические советы;
- семинары – практикумы;
- консультации;
- открытые просмотры деятельности педагогов с воспитанниками;
- работа творческих групп.
В методическом кабинете имеется банк публикаций педагогов
методического характера по всем образовательным областям (методические
разработки педагогических проектов, комплексно – тематические планы,
разработки педагогических мероприятий с детьми и родителями).
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для
реализации образовательных программ.
Вывод:
В дошкольном учреждении созданы оптимальные методические
условия для непрерывного повышения уровня общей и педагогической
14

культуры участников образовательного процесса. Учебно-методическое
обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ. В 2024 году следует
совершенствовать методическую работу по реализации ОП ДО МБДОУ
«Детский сад «Изюминка» с учётом ФГОС ДО на основе ФОП ДО,
продолжать создавать электронную базу методических и педагогических
разработок.

8. Оценка библиотечно-информационного обеспечения
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ
«Детский сад «Изюминка» обеспечена учебно-методическим комплектом.
В дошкольном учреждении библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом
кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный
фонд представлен методической литературой по всем образовательным
областям ОП ДО МБДОУ «Детский сад «Изюминка», детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В
каждой возрастной группе имеется комплект необходимых учебнометодических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной деятельности в соответствии с обязательной частью ОП
ДО и частью, формируемой участниками образовательных отношений.
В 2023 году библиотечный фонд МБДОУ «Детский сад «Изюминка»
пополнился подписным электронным изданием - журнал Системы
образования.
Вывод:
В связи с разработкой и утверждением ОП ДО МБДОУ «Детский сад
«Изюминка» на основе ФГОС ДО, с учётом ФОП ДО в дошкольном
учреждении достаточное библиотечно – информационное обеспечение для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ. В следующем году планируется пополнить
библиотечный фонд ДОУ методической литературой, соответствующей
ФОП ДО.

9. Оценка материально-технической базы
В МБДОУ «Детский сад «Изюминка» создана развивающая предметнопространственная среда, способствующая полноценному развитию детей.
Развивающая предметно-пространственная среда в группах ДОУ создана
согласно требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО: содержательно-насыщенная,
трансформируемая,
полифункциональная,
вариативная,
доступная
и
безопасная. Пространство группы организовано в виде центров, оснащенных
большим
количеством
развивающих
материалов,
что
позволяет
15

дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать их в
течение дня. Группы просторные, светлые, оборудованы необходимой
мебелью.
При насыщении среды учитываются возрастные возможности,
особенности воспитанников и содержание образовательной программы. В
группе размещены оборудования, материалы, пособия по центрам, что
позволяет детям объединяться подгруппами по общим интересам. В группе
предметно-развивающая среда организована так, что каждый ребёнок имеет
возможность заниматься любимым делом. Вся мебель ориентирована на
возраст детей и безопасность. В развивающей среде групп отражены
основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социальнокоммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Развивающая
предметно-пространственная среда групп меняется в зависимости
от возрастных особенностей детей, периода обучения, комплексно –
тематического планирования. В связи с введением ФОП ДО, в каждой
дошкольной группе, в центре речевого развития имеется материал по
обучению грамоте.
Для
реализации
образовательной
программы
дошкольного
образования МБДОУ «Детский сад «Изюминка» оснащен разнообразным
материалом, оборудованием, техническими средствами помещения:
Наименование
Групповые помещения
Методический кабинет
Музыкальный зал
Физкультурный зал
Помещение для приготовления
раздачи пищи
ИЗО-студия
Медицинский блок
Компьютерный класс
Комната доп. образования
Логопедический кабинет
Кабинет педагога-психолога

Число, ед.
9
1
1
1
и 1
1
1
1
1
1
1

За каждой возрастной группой закреплён прогулочный участок,
имеется 1 общая спортивная площадка. Прогулочные участки для детей
оснащены теневыми навесами.
ДОУ
подключено
к
информационно-коммуникационной
сети
Интернет, имеются электронные ресурсы. Функционирует образовательный
сайт МБДОУ «Детский сад «Изюминка», социальные сети ВКонтакте,
Одноклассники. Для общения и передачи информации все педагоги
используют Телеграм-канал.
16

Электронные ресурсы дошкольной образовательной организации
Наименование
Всего
Персональные компьютеры
4
5
Ноутбуки
имеющие доступ к сети Интернет
Мультимедийные проекторы
Интерактивная доска
Сканер
Многофункциональное устройство
(МФУ, выполняющие операции печати,
сканирования, копирования)

4
1
1
1
4

Доступная среда
В целях обеспечения доступности услуг для лиц с ОВЗ (ограниченными
возможностями здоровья) и инвалидов в МБДОУ «Детский сад «Изюминка»
разработан Паспорт доступности, согласно которому объект признан
доступным для всех категорий инвалидов.
Территория МБДОУ «Детский сад «Изюминка» соответствует условиям
беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных
детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям.
Оборудование помещений МБДОУ и прилегающей к ней территории:
 Главный вход на территорию детского сада оборудован пандусом.
 Главный вход в здание оборудован пандусами, поручнями, кнопкой
вызова персонала для оказания помощи посетителям.
 Дополнительные входы в здание оборудованы пандусами и поручнями.
 Ширина дверных проемов входа в детский сад позволяет свободный вход
инвалидов-колясочников.
 Имеется оборудованное санитарно-гигиеническое помещение с кнопкой
вызова персонала.
 От главного входа в здание оборудованы тактильные дорожки.
 Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне.
Оснащение и функционирование учреждения производится с учетом
санитарно – гигиенических, противопожарных и общих требований к
безопасности учреждения.
Обеспечение пожарной безопасности организации соответствует
нормативным требованиям. В организации установлена автоматическая
пожарная сигнализация, централизованная с выводом на пульт МЧС.
Имеются средства пожаротушения: огнетушители. На основании договора по
техническому обслуживанию проводится проверка работ пожарной
сигнализации и системы оповещения один раз в месяц с выдачей актов о
состоянии пожарной сигнализации.
В
учреждении раз в полгода
проводятся противопожарные
17

тренировочные мероприятия по эвакуации воспитанников и персонала.
В
дошкольном
учреждении
соблюдаются
все
меры
по
антитеррористической безопасности.
Территория дошкольного учреждения охвачена видеонаблюдением. По
периметру ДОУ – 13 видео-камер, внутри здания - 6 штук.
В здании имеется тревожная кнопка с выводом сигнала «Тревога» на
ФГКУ «УВО ВНГ РФ по Ростовской области», (контракт №КР-ТО-216 от
30.12.2022 г.)
З раза в год проводятся тренировки по отработке действий сотрудников и
обучающихся
при
совершении
(угрозе
совершения)
преступления
террористической направленности.
Ежедневная
охрана
осуществляется
в дневное
время
дежурным
администратором, в вечернее и ночное время - сторожем.
Состояние территории дошкольного учреждения - удовлетворительное.
Имеется наружное освещение на опорах металлических из нержавейки
по периметру здания – 41 люминесцентная лампа, светильники над
центральным входом, над пищеблоком, над прачечной, над подвалом №2,
над эвакуационными выходами помещения групп.
На прогулочных площадках установлены малые игровые формы для игр,
песочницы, игровые зоны. На территории имеется спортивная площадка,
оборудованная спортивным инвентарем. Дорожки покрыты асфальтовым
покрытием и уличной плиткой.
Организация питания в дошкольном учреждении осуществляется в
соответствии с действующим Постановлением от 28.09.2020 № 28 "Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и
оздоровления
детей
и
молодежи",
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.10.2020 № 32
"Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН
2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации
общественного питания населения». В МБДОУ «Детский сад «Изюминка»
имеется пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием. Площадь
пищеблока составляет 146,8 м². В достаточном количестве имеется набор
инвентаря и посуды, которые изготовлены из материалов, разрешенных для
контакта с пищевыми продуктами, в соответствии с требованиями СанПиН
2.3/2.4.3590-20, СанПиН 2.4.3648-20.
Питание организовано в групповых помещениях. Ежедневное меню
вывешивается на информационных стендах в холле и групповых ячейках. В
2023 году администрация ДОО (100%), педагоги (100%), младшие
воспитатели (100%), прошли курсы повышения квалификации в рамках
Федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального
проекта «Демография» по санитарно – просветительской программе «Основы
здорового питания для дошкольников». Вся информация об организации
питания в ДОО размещена на официальном сайте МБДОУ «Детский сад
«Изюминка».
18

Для
организации
медицинской
деятельности
учреждении оборудован медицинский блок 36,7 м².

в

дошкольном

Вывод:
Материально-техническое состояние дошкольного учреждения и
территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим
требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в
дошкольных организациях, правилам пожарной, антитеррористической
безопасности, организации питания, требованиям охраны труда.

10. Независимая оценка качества условий оказания услуг
В период с сентября по октябрь 2023 года МБДОУ «Детский сад
«Изюминка» успешно прошло независимую оценку качества условий оказания
услуг. В рамках независимой оценки была использована форма анкеты для
опроса получателей услуг о качестве условий оказания образовательных услуг.
Значение показателей по критериям независимой оценки качества условий
оказания
услуг
организацией,
осуществляющую
образовательную
деятельность:
 открытость
и
доступность
информации
об
организациях,
осуществляющих образовательную деятельность -100 баллов;
 комфортность условий, предоставления услуг, в том числе время ее
предоставления – 100 баллов;
 доступность услуг для инвалидов – 65,4 балла;
 доброжелательность, вежливость работников организации – 100 баллов;
 удовлетворенность условиями оказания услуг – 100 баллов.
Итоговая оценка качества условий оказания услуг по МБДОУ «Детский сад
«Изюминка» – 93,1 балл.
Для достижения максимальных показателей разработан план по устранению
выявленных недостатков в ходе НОК и условий осуществления
образовательной деятельности на 2024 год.
II. Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2023
N п/п
1.
1.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного
образования, в том числе:
19

Единица измерения
169 человек

1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

169 человек

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5
часов)

нет

1.1.3 В семейной дошкольной группе

нет

1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации

нет

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до
3 лет

44 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от
3 до 8 лет

125 человек

1.4

Численность/удельный вес численности
воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

169 человек/100%

1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов)

169 человек/100%

1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов)

нет

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

нет

1.5

Численность/удельный вес численности
воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии

10 человек/6%

нет

1.5.2 По освоению образовательной программы
дошкольного образования

10 человек/6%

1.5.3 По присмотру и уходу

10 человек/6%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при
посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в
том числе:

24 дней

19 человек

1.7.1 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих высшее
образование

8 человек/42%

1.7.2 Численность/удельный вес численности

7 человек/37%

20

педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

11 человек/58%

1.7.4 Численность/удельный вес численности
педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

9 человек/ 47%

Численность/удельный вес численности
педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том
числе:

3 человек/16%

1.8

1.8.1 Высшая

1 человек/5%

1.8.2 Первая

2 человек/10%

1.9

Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:

1.9.1 До 5 лет

6 человек/31%

1.9.2 Свыше 30 лет

нет

1.10 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30 лет

7 человек/37%

1.11 Численность/удельный вес численности
педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55 лет

нет

1.12 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и
21

22 человек/100%

административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности
педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в
общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический
работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

17 человек/100%

18
человек/169человек

1.15 Наличие в образовательной организации
следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда

нет

1.15.5 Учителя- дефектолога

нет
да

1.15.6 Педагога-психолога
2. Инфраструктура
2.1

Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника

2,5 кв.м.

2.2

Площадь помещений для организации
дополнительных видов деятельности
воспитанников

150 кв.м.

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок,
обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

да

Вывод:
Анализ показателей указывает на то, что дошкольное учреждение
имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует санитарным
22

правилам СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи", СП 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания", СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организации общественного питания населения» и позволяет
реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО.
Дошкольное учреждение укомплектовано достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют категории и регулярно
проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность
образовательной деятельности.
В 2024 г. следует продолжать создавать необходимые условия для
освоения детьми всех параметров ОП ДО МБДОУ «Детский сад «Изюминка»
с учётом ФГОС ДО, на основе ФОП ДО:
- продолжить
оснащение
предметно-развивающей
среды
в
соответствии с условиями реализации ОП ДО МБДОУ «Детский сад
«Изюминка»;
- продолжать создавать условия безопасного пребывания всех
участников образовательных отношений;
- повысить долю воспитанников, принимающих участие в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.

23

В период с 18.09.2023 г. по 31.10.23 г. и с 15.05.2024 по 30.05.2024г. с целью
индивидуализации образования и оптимизации педагогической работы с
детьми в ДОО была проведена оценка индивидуального развития
воспитанников.
Изучение результатов освоения детьми основной образовательной программы
дошкольного образования.
Оценка эффективности педагогических действий.
Проектирование образовательной деятельности на основе результатов
педагогической диагностики (мониторинга).
Предполагаемый результат мониторинга: повышение эффективности
образовательного процесса.
Исследовалось освоение детьми образовательной программы дошкольного
образования по пяти образовательным областям: физическое развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное
развитие, художественно-эстетическое развитие.
Вводная и итоговая педагогические диагностики проводились на основе
диагностических таблиц, разработанных по программе ФОП ДО.
В соответствии ФГОС ДО педагогическая диагностика проводилась с целью
осуществления индивидуального подхода в процессе обучения, воспитания и
развития детей.
Сравнительный анализ мониторинга показал, что воспитанники демонстрируют
положительную динамику по всем образовательным областям.
Выводы по усвоению образовательных областей
Результаты по образовательным областям:
По
социально-коммуникативному
развитию:
динамика
уровня
сформированности знаний и умений составляет 12 % (с 66 % в начале
года до 78 % в конце года).
По речевому развитию: динамика уровня сформированности составляет
12% (с 65% до 77%)
По познавательному развитию: динамика уровня сформированности
составляет 16% (с 68% до 84%).
По
художественно-эстетическому
развитию:
динамика
уровня
сформированности составляет 18% (с 64% до 82%).
По физическому развитию: динамика уровня сформированности
составляет 18% (с 70% до 88%).
По результатам диагностики определились следующие направления,
требующие углубленной работы:
- речевое развитие,
- социально-коммуникативное
Результаты диагностики на конец 2023-2024 учебного года
свидетельствуют о достаточном уровне освоения детьми образовательной
программы. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию
условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его
24

индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС,
использования современных технологий и методов развивающего
обучения. Дети овладели необходимыми умениями и навыками в
соответствии с возрастными особенностями. Таким образом,
образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад «Изюминка»
реализуется на достаточном уровне.

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».