I. Аналитическая часть…………………….......…….……………………3 1. Общие сведения об образовательной организации ………………...3 2. Оценка образовательной деятельности……………………………...4 3. Структура и система управления образовательной организацией...6 4. Содержание и качество подготовки обучающихся………………....8 5. Организация учебного процесса……………………………………11 6. Востребованность выпускников…………………………………....13 7. Кадровое обеспечение………………………………………………14 8. Учебно-методическое обеспечение………………………………...19 9. Библиотечно-информационное-обеспечение……………………...21 10. Материально-техническая база………………………………….....22 11. Внутренняя система оценки качества образования……………....28 12. Показатели деятельности образовательной организации……......30 II. Общие выводы по итогам самообследования……………………...32 2 I. Аналитическая часть бюджетного дошкольного Самообследование деятельности муниципального Детский сад «Изюминка» составлено в образовательного учреждения соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года, Постановлением Российской Федерации от 5 августа 2013 года №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 24 марта 2022 года, а также Уставом. часть и результаты Самообследование включает в себя аналитическую анализа деятельности ДОУ за 2022 календарный год. 1. Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Изюминка» (МБДОУ «Детский сад «Изюминка») Руководитель Воеводина Евгения Валерьевна Адрес организации 346361, Ростовская ул. 50 лет Октября, 2 Телефон, факс 8-952-568-62-80 Адрес почты e.v.voevodina@rambler.ru электронной область, г. Красный Сулин, Учредитель Управление образования Красносулинского района Дата создания 2019 г. Лицензия Серия 61Л01 № 0004585, предоставлена бессрочно. Настоящая лицензия пятидневная рабочая неделя с выходными Режим работы МБДОУ: днями в субботу и воскресенье, с 10,5-часовым пребыванием воспитанников в детском саду с 7.00. до 17.30. В организации разработаны локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе: - Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования; - Положение о режиме занятий обучающихся (воспитанников); - Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся (воспитанников); - Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между МБДОУ и (или) родителями (законными представителями) обучающихся (воспитанников). Количество работающих педагогических работников: 15 человек. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в организации не предусмотрены. 3 В ДОУ сформировано 7 групп общеразвивающей направленности и 1 группа компенсирующей направленности. На 30.12. 2022 г. укомплектовано: 2 младшие одновозрастные группы общеразвивающей направленности «Джек Воробей» - 21 ребенка «Кувшинка» - 23 ребенка 2 средние одновозрастные группы общеразвивающей направленности «Рощица» - 17 детей «Мадагаскар» - 14 детей Разновозрастная группа компенсирующей направленности «Лаванда» - 9 детей Разновозрастная группа общеразвивающей направленности «Ромашка»-12 детей Старшая одновозрастная группа общеразвивающей направленности «Сказочная полянка» - 22 ребенка Подготовительная группа общеразвивающей направленности «Солнышко» - 17 детей Количество действующих групп: 8; в них детей всего: 135 Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c: Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г, № 273-ФЗ; Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН от 28 сентября 2020 года № 28 2.4.3648-20; Уставом МБДОУ; Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Локальными актами ДОУ. ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии Вывод: нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Муниципальное задание по наполняемости учреждения детьми выполнено в полном объеме. с 2. Оценка образовательной деятельности Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Изюминка» (далее Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность МБДОУ «Детский сад «Изюминка»: • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; • Приказ Министерства образования и науки от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; 4 • Методические рекомендации по использованию Примерной основной образовательной программы дошкольного образования при разработке образовательной программы дошкольного образования в образовательной организации (письмо Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 14.08.2015 г. № 24/4.1.1-5025/М); • Устав МБДОУ Полноценное личностное формирование и становление, готовность к школьному обучению, обеспечение единого процесса социализации и индивидуализации личности осуществляется посредством реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Образовательная программа дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе, достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста. В целях реализации прав детей дошкольного возраста с ОВЗ на получение доступного и качественного образования, обеспечения их равного старта при поступлении в школу, обеспечения максимальной коррекции имеющихся нарушений развития в МБДОУ разработана Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, содержательный компонент которой базируется на вариативной образовательной программе дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева. Реализация дополнительных общеобразовательных программ осуществляется в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Приказом Министерства просвещения РФ от 9 ноября 2018 г. N 196 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам” и договором с РЦВР. Для обеспечения вариативности образовательных услуг, наиболее полного удовлетворения образовательных потребностей контингента ДОУ в 2021 году в детском саду были организованы дополнительные образовательные услуги. Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ обусловлена запросом родителей (законных представителей) к процессу образования и воспитания детей. Для организации дополнительных услуг были изучены спрос на услуги, предлагаемые ДОУ, мнение родителей по поводу организации услуг, а так же проанализирован рейтинг востребованности родителями определенных дополнительных услуг и соответствие выбранных родителями услуг интересам и способностям детей. Анализ анкетирования родителей показал, что наиболее востребованными оказались услуги: по обучению английскому языку, игре в шахматы, футболу, рисованию, вокалу. В ДОУ в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: физкультурно-оздоровительному, художественному и социальнопедагогическому. Подробная характеристика — в таблице. № Направленность / Наименование программы Форма организации 5 Возраст Год, количество воспитанников 2021 2022 1 1.1. 2. 2.1. 2.2. 3. 3.1 3.2. Физкультурно-оздоровительная направленность «Футболист» Кружок 5-7 лет Художественно-эстетическая направленность «Нескучное ИЗО». Детское 5-7 лет объединение ЗаПевайка Кружок 5-7 лет Социально-педагогическая направленность «Jolly Kids» (Английский Детское 5-7 лет язык) объединение «Дебют» (шахматы) Детское 5-7 лет объединение 15 20 41 48 - 25 41 52 40 35 Анализ родительского опроса, проведенного в мае 2022 года, показал, что услуги по дополнительному образованию пользуются большим спросом у родителей и успехом у детей, уровень интереса детей к кружкам достаточно высокий. Наши воспитанники являлись участниками и номинантами различных конкурсов детского творчества. Музыкальные номера, разученные на дополнительных занятиях, активно использовались на утренниках, конкурсах. Постоянно функционировали художественные выставки детских работ в ДОУ. Вывод: Оценка образовательной деятельности в Учреждении удовлетворительная и строится с учетом всех требований законодательства Российской Федерации в сфере образования, что определяет его стабильное функционирование и дальнейшее развитие, вовлеченность всех сотрудников и семей, обучающихся в воспитательно-образовательный процесс. 3. Структура и система и управления образовательной организации ДОУ осуществляется в соответствии с действующим Управление законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании в Российской нормативно-правовыми документами Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ, Министерства образования и науки Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. В ДОУ сформированы коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет, родительский совет. Коллегиальные органы управления могут представлять интересы ДОУ в следующих пределах: представлять интересы ДОУ перед любыми лицами и в любых формах, не противоречащих закону, в том числе обращаться в органы государственной власти, органы местного самоуправления с заявлениями, предложениями, жалобами; защищать права и законные интересы ДОУ всеми допустимыми законом способами. Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников МБДОУ, Положение о Педагогическом совете, Положение о родительском комитете. 6 Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. Два раза в год проводится мониторинг выполнения задач ОП ДО, реализуемых в ДОУ. В мае проводится анализ выполнения задач годового плана, анализ эффективности методической работы, качества реализации задач ООП ДО и Программы развития дошкольного учреждения. Контроль процесса реализации ОП ДО осуществляется разными методами и охватывает все разделы. В первую очередь это тематические проверки по годовым задачам и другим темам в зависимости от состояния работы учреждения. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся администрации разных видов (предупредительный, контроль со стороны оперативный, тематический, фронтальный) со стороны заведующего и зам. заведующего по УВР. Все виды контроля проводятся с целью изучения воспитательнообразовательного процесса, своевременного оказания помощи педагогам, коррекции педпроцесса и являются эффективным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. В ДОУ также практикуется такая форма контроля, как открытые просмотры. План открытых просмотров является частью годового плана. Такая форма работы предоставляет возможность педагогам для самообразования, обмена опытом. На итоговом Педагогическом совете воспитатели делают самоанализ своей работы. Это помогает им осуществить профессиональную самооценку и скорректировать свою педагогическую деятельность. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство ДОУ. Взаимодействие с социальными партнерами Координация деятельности аппарата управления строится на основе должностных обязанностей, мероприятий годового плана при условии тесного взаимодействия со следующими организациями: 1. Управление образования Красносулинского района; 2. МБУ «Информационно-методический центр» Красносулинского района (ИМЦ) методическая помощь, повышение квалификации, аттестация; 3. МБУЗ "Детская районная поликлиника"; 4. МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Красного Сулина; 5. МБУ ДО ГЦВР "Досуг"; 6. Автошкола «RED»; 7. Автошкола «61 РЕГИОН»; 8. Центральная городская библиотека им. М. Шолохова; 9. ГБУСОН РО «СРЦ для несовершеннолетних г. Красного Сулина» Вывод: Структура и механизм управления ДОУ позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса родителей (законных представителей), детей и сотрудников ДОУ. 4. Содержание и качество подготовки обучающихся Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения педагогической диагностики: индивидуальная; подгрупповая; групповая. 7 Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (ООП ДОУ) для каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП ДОУ наконец 2022 года выглядят следующим образом: Анализ результативности образовательного процесса по МБДОУ « Детском сад «Изюминка» за 2021-2022 учебный год Анализ образовательной деятельности в ДОУ СоциальноХудожественноРечевое развитие Физическое развитие коммуникативное эстетическое развитие начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года начало года конец года выс сред низ выс сред низ выс сред низ выс сред низ выс сред низ выс сред низ выс сред низ выс сред низ выс сред низ выс сред низ Образовательная область Познавательное развитие Период Процент Группа Сказочная полянка 22 Солнышко 22 Рощица 20 Ромашка 14 Кувшинка 21 Малинка 10 Мадагаскар 25 Общая 32 24 35 36 24 0 0 21,6 59 61,9 65 45,5 71,5 60 70 61,8 9 14 0 18 4,7 40 30 16,6 40,9 82 100 43 81 20 48 59,2 54,5 9,1 0 43 19 70 32 32,5 4,5 59 9,1 29 0 30 14 73 0 48 10 10 20 0 8,3 35,4 32 9 63,6 31,8 4,5 36,4 61,9 9,5 73 22,7 4,5 19 70 0 100 0 0 25 27,3 0 71 28,6 0 46 52,4 0 91 9,5 0 14 60 30 30 60 10 0 80 20 80 12 8 0 54,8 9,8 72,6 23,5 3,9 20,0 54,5 66,7 75 45,5 71,4 60 85 65,4 9,1 14 0 9 14 40 15 14,5 54,5 59 100 50 86 20 56 60,7 40,9 4,5 54,5 36,4 31,9 9,1 33 66,7 0 0 30 70 35,7 14,3 27 54,5 14,3 0 38 57,1 70 10 0 70 24 20 0 60 31,0 8,3 26,2 59,2 9,1 0 0 18,2 4,8 30 40 14,6 72,7 68 100 57 95 10 12 59,3 22,7 31,8 0 28,6 4,8 70 76 33,4 4,5 0 0 14,3 0 20 12 7,3 81,8 42,9 30 27,3 42,9 0 0 32,1 9,1 57,1 70 54,5 57,1 80 100 61,1 9,1 0 0 18 0 20 0 6,8 90,9 4,5 4,5 91 9,1 0 100 0 0 57 42,9 0 95 4,8 0 40 50 10 80 12 8 79,2 17,6 3,2 Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце 2021- 2022 учебного года свидетельствуют о достаточном уровне освоения детьми образовательной программы в конце года. Воспитанники демонстрируют устойчивую положительную динамику по всем образовательным областям. Добиться данных результатов удалось благодаря созданию условий для продвижения каждого ребенка на основе учета его индивидуальных возможностей и потребностей, обогащения РППС, использования современных технологий и методов развивающего обучения. Дети овладели необходимыми умениями и навыками в соответствии с возрастными особенностями, сформированы целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Таким образом, образовательная деятельность в МБДОУ «Детский сад «Изюминка» реализуется на достаточном уровне. Инновационная деятельность «Здоровый дошкольник 2022» Цели: Популяризация физической культуры, формирование здорового образа жизни, повышение качества деятельности ДОУ по физическому воспитанию дошкольников. Задачи: - повышение профессиональной компетентности педагогов в области физического воспитания дошкольников. Предполагаемый результат: 1. Регистрация воспитанников - участников прохождения теста ГТО в 2022г. на сайте 2. Предварительное тестирование участников ГТО первой ступени на территории ДОУ; Итоги: • Подготовка воспитанников ДОУ к сдаче 1 ступени норм ГТО в 2022г. • Проведение на территории МБДОУ «Детский сад «Изюминка» фестиваля по выполнению нормативов первой ступени Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) - 02.06.2022г. Результаты: - количество участников среди воспитанников – 40 чел., из них: Золото – 2 чел. 8 Серебро – 14 чел. Бронза – 4 чел. - количество участников среди сотрудников – 8 чел., из них Золото- 2 чел. Серебро – 3 чел. Работа с детьми с ОВЗ В 2022 учебном году коррекционную помощь в группе компенсирующей направленности получало 9 детей (с ТНР — 8 детей и 1 ребенка с ЗПР). Направлено на ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута 5 детей. Адаптированная образовательная программа реализована в полном объеме, коррекционная работа проводилась с использованием наглядных, практических и словесных методов обучения и воспитания с учетом психофизического состояния детей, с использованием дидактического материала. Коррекционная работа проводилась по следующим направлениям: накопление и актуализация словаря, уточнение лексико-грамматических категорий, развитие фонематических представлений, коррекция нарушений звукопроизношения, развитие связной речи. Занятия проводились 2 раза в неделю с каждой подгруппой. Индивидуальная работа проводилась от 2 до 4-х раз в неделю, в зависимости от поставленного диагноза. Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием. Результативность воспитанников ДОУ Воспитанники и педагоги являлись активными участниками, призерами, победителями различных конкурсов и были отмечены благодарственными письмами, награждены грамотами, дипломам. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году Наименование конкурса Результат участия Уровень Участники Конкурс «Краски осени» Всероссийский Кравцов Кирилл Мазеин Тимофей Гузнов Богдан Алексеева Виктория Бабенко Маргарита Фисенко Иван Дипломы 1й степени Творческий конкурс поделок из природного материала «Мастерская осени» Всероссийский Петров Илья Хаустов Марк Игнатов Григорий Довгий Дмитрий Власенко Михаил Дипломы победителей 9 Конкурс «Старт» X Международный Кравцов Кирилл Мазеин Тимофей Гузнов Богдан Алексеева Виктория Пальчикова Елизавета Качалаева Кира Дипломы 1й степени Конкурс детскоюношеского творчества Всероссийский Савченко София Власенко Михаил Богословский Матвей Кузьмиченко Данил Мироненко Арина Хаустов Марк Довгий Дима Демидова Евгения Талалаев Макар Дипломы победителей Конкурс «Новогодний хоровод» Всероссийский Кравцов Кирилл Дроникова Мария Дипломы 1й степени Конкурс «Зимние фантазии» Всероссийский Качалаева Кира Алексеева Виктория Дипломы 1й степени Конкурс «Волшебное колесо2022» Муниципальный Команда ЮПИД Дипломы победителя «К нам стучится Новый год» Региональный 5. Организация учебного процесса Учебный процесс в ДОУ осуществляется согласно утвержденных календарных учебных графиков, составленных в соответствии образовательной программой дошкольного образования, учебного плана, анализа нагрузки воспитанников, анализа форм работы с обучающимися, имеющих особые образовательные потребности, сведений о наполняемости групп и иных показателей, в соответствии: - Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями на 29 декабря 2022 года. - Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведении самообследования образовательной организацией» с изменениями на 14 декабря 2017 года. - Постановления Российской Федерации от 5 августа 2013 года №662 « Об осуществлении мониторинга системы образования» с изменениями на 24 марта 2022 года. - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 10 от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». В календарном учебном графике отражены: регламентирование образовательного процесса, направленность и количество возрастных групп, режим работы групп, начало и окончание учебного года, продолжительность учебной недели, продолжительность каникул, сроки летне-оздоровительной работы, продолжительность организованной образовательной деятельности (одного занятия) и максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой и во второй половине дня, в соответствии с СанПиН. ОП ДО реализуется согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму организованной образовательной деятельности (ООД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.3648-20. Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, уровень образования – дошкольное общее образование. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. В основу организации образовательного процесса положен комплекснотематический принцип планирования. Педагоги достаточно хорошо осведомлены об психофизиологических особенностях детей в группе при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов, учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Образовательный процесс строится на основе законодательно-нормативных документов, оценки состояния здоровья детей, системы психолого-педагогических принципов, отражающих представление о самоценности дошкольного детства. Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Освоение образовательной программы дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточной и итоговой аттестацией обучающихся (воспитанников). Режим дня воспитанников. В МБДОУ разработаны варианты гибких режимов (распорядков дня) воспитанников на теплый и холодный периоды года, на период адаптации детей к условиям ДОУ, на каникулярные периоды и периоды карантинов, что способствует результативности организации образовательного процесса, ДО повышению его качества и обеспечению оптимальных условий для взаимодействия всех участников педагогического процесса. В течение дня педагоги МБДОУ предусматривают сбалансированное чередование специально организованной образовательной деятельности, нерегламентированной деятельности детей, их свободного времени и отдыха. В МБДОУ обеспечивается баланс умственной, физической активности детей, разных видов детской деятельности. Преобладающим видом деятельности в МБДОУ является игра. Среди общего времени, отведенного на организацию образовательной деятельности, 50% времени отводится на образовательную деятельность, требующую умственного напряжения, 50% - на образовательную деятельность по художественно-эстетическому и физическому развитию детей. Предпочтение отдаётся двигательно-активным формам 11 организации деятельности дошкольников. Продолжительность ООД: в младшей группе ( дети от 3 до 4 лет) – 15 минут; в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут; в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) 20-25 минут в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут. ООД педагоги проводят физкультминутки. Между ООД В середине предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. С целью создания комфортных условий для пребывания детей в детском саду, а также оптимального распределения времени, отведенного на организацию образовательной деятельности (занятий), совместную и самостоятельную деятельность, а также периоды приема пищи и дневной сон. Построение образовательного процесса в ДОУ основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от актуальных потребностей детей, опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми младшего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности. Обучение происходит опосредованно, в процессе увлекательной для малышей деятельности. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа: развивающее обучение, проблемное обучение, исследовательскую и проектную деятельность. Характерными особенностями являются использование разнообразных форм организации учебного процесса, наличие условий для индивидуальной работы с детьми. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через созданную предметно-развивающую среду, которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности. Обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, потребностям и возможностям каждого ребенка, соответствует интересам, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. РППС в ДОУ полностью укомплектована. В ДОУ отработана система взаимодействия всех специалистов: воспитателей, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского работника: проводится совместный анализ программ, технологий, проблемных ситуаций обучения и воспитания. В целях повышения качества образования педагоги используют в работе с детьми традиционные и инновационные технологии: - проектная деятельность, - игровые технологии (игры Воскобовича, ТРИЗ, логические блоки З. Дьенеша, цветные счётныепалочки Д. Кюизенера, развивающие игры Никитина, занимательные игры З.А. Михайловой, дидактические игры М. Монтессори, коммуникативные игры), - здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии, - информационно-коммуникативные (ИКТ) технологии, - мнемотехника, - элементы психогимнастики М. Чистяковой, 12 Использование современных педагогических технологий в дошкольном образовании, как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же, делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Вывод: Оценка организации учебного процесса в 2022 году удовлетворительная. Образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития и подготовки к дальнейшей учебной деятельности и жизни в современных условиях. Количество и продолжительность образовательной деятельности установлено в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Для организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный объем времени в режиме дня. 6. Востребованность выпускников Согласно годовому плану воспитательно – образовательной работы МБДОУ «Детский сад «Изюминка» на конец учебного года 2021 / 2022 с детьми подготовительных к школе групп был проведен «Ориентировочный тест школьной зрелости» КернаЙирасека, который позволил определить уровень школьной зрелости и получить картину психического развития ребёнка. Данное обследование проводилось в подготовительных к школе групп «Рощица», «Кувшинка» и с детьми логопедической группы компенсирующей направленности «Малинка». Всего в обследовании приняло участие 44 ребенка. Из них: 20 детей - группа «Рощица» 20 детей - группа «Кувшинка» 4 ребенка - группа «Малинка» После обработки результатов диагностики можно сделать вывод: 75% детей имеют высокий уровень школьной зрелости 25 % - средний уровень 0% - низкий уровень Вывод: По результатам диагностики воспитанники подготовительных групп показали высокий и средний уровень функциональной готовности к школьному обучению. 7. Кадровое обеспечение Для качественной реализации образовательной программы дошкольное учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами на 100%: педагогическими, руководящими и иными. Всего педагогов: 15 (включая 1 руководителя, заместителя заведующего по УВР, музыкального руководителя, учителя-логопеда, инструктора по физической культуре). Воспитательно-образовательную работу осуществляют 14 педагогов: из них 10 13 основных воспитателей, 1 подменный воспитатель, музыкальный руководитель, педагог – психолог, учитель-логопед, инструктор по физической культуре. Для повышения профессиональной компетентности педагогов разработан и реализуется план повышения квалификации педагогических работников детского сада. Учреждение работает в инновационном режиме, что способствует созданию творческого педагогического коллектива, мотивированного на саморазвитие. Следовательно, в первую очередь, управленческая работа направлена на совершенствование профессионализма педагогических работников: владение разнообразными педагогическими технологиями; владение на высоком уровне современными информационными технологиями; готовность к саморазвитию, обеспечение мотивации на самообразование, непрерывное образование, участие в конференциях разного уровня, профессиональных конкурсах, трансляции собственного опыта, участие в инновационной деятельности. Образовательный уровень педагогов Характеристика кадрового состава 1. По образованию высшее педагогическое образование среднее педагогическое образование 2. По стажу до 5 лет от 5 до 10 лет от 10 до 20 лет свыше 20 лет 3. По результатам высшая квалификационная аттестации категория первая квалификационная категория соответствие занимаемой должности Всего педагогов 15 Возрастной ценз педагогов от 20 до 35 лет от 35 до 45 лет чел. 7 % от общего количества 46% чел. % от общего количества 20% 3 8 7 5 4 2 4 0 2 3 от 45 лет и выше чел. 5 % от общего количества 34% Коллектив ДОУ использует весь доступный в настоящее время спектр форм и методов повышения квалификации, 8 педагогов дистанционно обучились на курсах повышения квалификации по темам: Ф.И.О. Наименование организации Воспитатель Рыжова О.С. ГБПОУ РО «Шахтинский педагогический колледж» Дата прохожден ия 14 Наименование программы «Технологии организации образовательного процесса в г. Шахты Инструктор по физической культуре Соколов С.Н. ООО «Инфоурок» г. Смоленск 13.12.2022 г. 28.12.2022г. Зам. заведующего по УВР Луценко М.Ю. Воспитатели: Богомолова Е.А. Блинникова О.В. Бондаренко Т.А. Алфимова О.В. Научно – Производственное Объединение ПрофЭкспортСоф т ООО «НПО ПРОФЭКСПОРТ СОФТ» г. Брянск 04.10.2022 г. Учительлогопед Власенко Е.И. ЧОУ ДПО «Международная гуманитарная академия» г. Ростов-на-Дону 13.05.2022 г.27.05.2022 г. дошкольной образовательной организации (с учетом стандарта Ворлдскиллс по компетенции «Дошкольное воспитание»). «Актуальные вопросы учебнотренировочного процесса в учреждениях физкультуроноспортивной направленности (игровые виды спорта) «Методики и ключевые компетенции педагога дошкольного образования 20222023:специфика реализции ФГОС; работа с родителями; детская безопасность; новые методические сервисы и мероприятия Минпросвещения».( 144 ч) «Нарушение звукопроизношения. Коррекционнологопедическая работа в условиях реализации ФГОС» План по повышению квалификации на 2022 г. выполнен на 100%. Все педагогические работники повышают профессиональный уровень в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» 1 раз в 3 года. Методическая работа в ДОУ направлена на повышение компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и, в конечном счете, на обеспечение качества образовательного процесса ДОУ. При планировании и проведении методической 15 работы в ДОУ отдается предпочтение активным формам обучения, таким как: семинары-практикумы, мастер-классы, просмотры открытых мероприятий, взаимопосещения, использование ИКТ. Участие в семинарах, конференциях, вебинарах В 2022г. в ДОУ были проведены : семинар «Как научиться расслабляться», семинар-практикум «Формирование у дошкольников знаний по пожарной безопасности», семинар-практикум «Особенности нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста», мастер-класс «Музыкотерапия». Также педагоги ДОУ приняли участие в семинарах, конференциях, вебинарах, видеолекциях различного уровня: 16 Мероприятия Участие во Всероссийском вебинаре «Активные методы обучения на занятиях в школах и дошкольных учреждениях» Участие во Всероссийских вебинарах на Мерсибо: Срок июнь 2022 г. «Приемы постановки и автоматизации «трудных» звуков у детей с ЗПР с помощью интерактивных и настольных игр» март 2022 «Игровые методы активизации мышления, логики и внимания, как база для развития речи у детей с ОВЗ» «Промежуточное обследование речевых процессов у детей с ОВЗ» Ответственный Воспитатель Рыжова О.С. Учитель-логопед Власенко Е.И. ноябрь 2022 декабрь 2022 Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России» «Воспитатели России – 10 лет в авангарде детства» Участие в научнометодической конференции «ДО во взаимосвязи с обновленными ФГОС начального и общего образования» декабрь 2022 Участие в серии семинаров: октябрь 2022 октябрь 2022 «Особенности 17 Воспитатели: Богомолова Е.А. Блинникова О.В. Бондаренко Т.А. Алфимова О.В. реализации дополнительных мер по безопасности в детском саду» «Современные методики работы в деятельности воспитателя ДОУ» Участие во Всероссийском форуме «Воспитатели России» «Воспитатели России – 10 лет в авангарде детства» Участие во всероссийском форуме «Воспитатели России» декабрь 2022 Воспитатель Звиададзе Л.А. октябрь 2022 Музыкальный руководитель Кравцова Ю.И. «Дошкольное воспитание. Новые ориентиры. Волгоград» Видеолекции: сентябрь 2022 «Влияние просмотра мультфильмов на поведение и самоидентификацию ребенка» Воспитатели: Звиададзе Л. А. Богомолова Е. А. Рыжова О. С. Баширова Е.В. Власенко Е.А. Легкова А. И. Бондаренко Т. А. Юндина В. В. Алфимова О.В. Воспитатель Блинникова О.В. «Структура и содержания программы воспитания в образовательной организации» «Особенности взаимодействия образовательной организации с родителями обучающихся. «Детское восприятие горя. Признаки и профилактика учебной 18 тревожности» «Формирование психологопедагогической культуры родителей через многообразные формы обучения и просвещения» Выводы: Оценка кадрового обеспечения удовлетворительная. Кадровое обеспечение дошкольной образовательной организации соответствует требованиям, следовательно, способствует успешной реализации образовательной программы дошкольного образования, обладает инновационным потенциалом. Вырос уровень профессиональных компетенций и квалификации педагогов. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий. Педагоги ДОУ зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью. 8. Учебно-методическое обеспечение Методическая работа – часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной образовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности. Целью методической работы в МБДОУ является: • Повышение качества учебно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями; • Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов. Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям: • Аналитическая деятельность, • Информационная деятельность, • Организационно-методическая деятельность, • Консультационная деятельность Задачи методической работы ДОУ: содействие повышению уровня педагогических знаний; содействие повышению уровня педагогического мастерства и педагогической 19 техники; содействие повышению уровня психологической осведомлённости и готовности педагога; содействие изучению и использованию в своей профессиональной деятельности современных педагогических технологий, методик, приёмов и способов успешного обучения и воспитания; создание условий и привитие интереса к самообразованию педагогов; формирование у педагогов устойчивых профессиональных ценностей и взглядов; организация информационного обеспечения педагогов; обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников. Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ООП и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются: семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, педагогические тренинги, практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, просмотры открытых образовательных занятий и др. Приоритет отдается активным методам работы (решению проблемных ситуаций, деловым играм), которые способствуют наибольшему развитию педагогов, повышают их мотивацию и активность в совершенствовании педагогической культуры. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик – хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Анализ соответствия оборудования и оснащения методического кабинета принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что в методическом кабинете достаточно полно представлено научно-методическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения. Методические пособия содержат возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие дошкольников. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен необходимым техническим и компьютерным оборудованием (компьютер, ноутбук, принтер). Функционирование информационной образовательной среды в ДОУ для организации процесса управления, методической и педагогической деятельности техническими и аппаратными средствами, сетевыми и обеспечивается коммуникационными устройствами: Технические и аппаратные средства: 2 персональных компьютера для управленческой деятельности; 1 персональный компьютер для административно- хозяйственной деятельности; 1 персональный компьютер для методической и педагогической деятельности; 3 принтера черно-белых; 1 принтер цветной; 2 мультимедийных проектора; 20 1 ноутбук для административно- хозяйственной деятельности; 3 ноутбука для методической и педагогической деятельности С целью обеспечения официального представления информации о дошкольном учреждении в сети Интернет создан сайт дошкольного учреждения. Сайт обеспечивает открытость и доступность следующей информации: - сведения (дата создания; структура; реализуемых основных общеобразовательных программах с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников с указанием их численности, федеральных государственных образовательных требованиях; о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об питания, оснащенности образовательного процесса (в том числе об условиях медицинского обслуживания, о материальных средств по итогам года); поступлении и расходовании финансовых и - предоставляются копии документов, подтверждающих наличие лицензии на правоведения образовательной деятельности (с приложением); утвержденный, в установленном порядке, план финансово-хозяйственной деятельности дошкольного учреждения; - представляется отчет о результатах самообследования. Выводы: в ДОУ в полной мере удовлетворены информационные, учебнометодические образовательные потребности педагогов. 100% педагогов получают своевременную методическую помощь в организации образовательного процесса. Учебно-методическое обеспечение в учреждении соответствует требованиям, реализуемых образовательных программ, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. 9. Библиотечно - информационное обеспечение В МБДОУ «Детский сад «Изюминка» имеется доступ к информационным системам и библиотечному фонду педагогическим кадрам. Библиотечный фонд укомплектован методическими и наглядно-демонстрационными изданиями по всем входящим в реализуемую МБДОУ основную образовательную программу модулям. Учебные издания, используемые при реализации образовательной программы дошкольного образования, определяются дошкольным учреждением, с учетом требований ФГОС ДО. Для обеспечения педагогического процесса была организована годовая подписка на периодические электронные издания: - Справочник старшего воспитателя. - Справочник руководителя дошкольного учреждения. В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям в кабинетах (заведующего, методкабинете, заместителя заведующего по УВР) и На всех ПК установлена операционная система «Windows 2010» разнообразное программное обеспечение, которое позволяет в электронной форме: 1) управлять образовательным процессом: оформлять документы (приказы, отчёты и т.д.), при этом используются офисные программы (MicrosoftWord, Excel, PowerPoint), осуществлять электронный документооборот, сопровождать переписки с внешними 21 организациями, физическими лицами, хранить различную информацию; 2) вести учёт труда и заработной платы, формировать и передавать электронные отчеты во все контролирующие органы; 3) создавать и редактировать электронные таблицы, тексты и презентации; 4) использовать интерактивные дидактические материалы, образовательные ресурсы; 5) осуществлять взаимодействие между участниками образовательного процесса. В ДОУ функционируют официальный сайт, электронная почта учреждения и педагогических работников. Организованы педагогическое сообщество в мессенджере «Вконтакте» и соц. группа в «Одноклассники». Созданы чаты взаимодействия с родительской общественностью, педагогическими работниками учреждения, отделом образования. Посредством подключения к телекоммуникационным сетям, посетителям обеспечен доступ в Интернет посредством сети Wi-fi. В течение всего года педагоги активно пользовались электронно – образовательными ресурсами и фондом учебно-методической литературы ДОУ. качества библиотечно-информационного обеспечения Вывод: оценка удовлетворительная, соответствует реализуемым образовательным программам и ФГОС ДО, и обеспечивает мотивацию всех участников образовательного процесса и реализацию поставленных задач. 10. Материально-техническая база Информация о материально- техническом обеспечении и оснащении МБДОУ «Д/с «Изюминка» Состояние материально-технического обеспечения учреждения является основой для осуществления качественной образовательной деятельности детского сада, главной составляющей реализации целей и задач образовательного процесса. Материальнотехническое обеспечение способствует всестороннему развитию детей, комфортному их пребыванию в детском саду. В МБДОУ « Детский сад «Изюминка» материально-технические условия, обеспечивающие реализацию Программы, соответствуют санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам. Состояние материально-технической базы ДОУ в хорошем состоянии, что соответствует последним требованиям Роспотребнадзора и Госпожнадзора. Территория дошкольного образовательного ограждена забором. В Учреждении имеется 3 входа учреждения по периметру (выхода) и 2 въезда (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. Уровень искусственной освещенности во время пребывания детей на территории соответствует требованиям. Здание детского сада оборудовано системами холодного и горячего водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Также материально-технические условия, созданные в учреждении, соответствуют правилам пожарной безопасности - дошкольное учреждение оборудовано следующими системами: 22 - системой автоматической пожарной сигнализации, - системой оповещения о пожаре и управления эвакуацией. На основании ч.3. п.3.1, п.3.3. Федерального государственного стандарта дошкольного образования (утв. приказом министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155), наличие специально оборудованных помещений для организации образовательного процесса и их использование в течение дня позволяет осуществлять воспитательно-образовательный процесс в соответствии с задачами МБДОУ. Обеспечение образовательной деятельности и помещения социально бытового назначения: Медицинский блок включает: - кабинет приёма, где созданы отличные условия для осмотра детей врачом, проведения антропометрии; - изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены бактерицидными лампами, оборудование и оснащение соответствует современным требованиям СанПиН. Помещения для пребывания дошкольников, сна и отдыха воспитанников: Основными помещениями ДОУ являются: - 11 групповых ячеек, оснащеных современной детской мебелью, соответствующей требованиям СанПиН, в достаточном количестве, игровым оборудованием для построения сюжетно-ролевых игр («Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Строитель», и пр.). В каждой группе созданы условия для детского экспериментирования, для продуктивно-творческой деятельности, для чтения и рассматривания книг, театрализованной деятельности, развития двигательной активности. - спальня МБДОУ обеспечена детскими кроватями, постельным бельём (по 2 комплекта). Постельное белье маркируется индивидуально для каждого ребенка. В состав каждой групповой ячейки входят: - раздевальная (приемная)- предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. Также в приемной расположены информационные уголки для родителей, выполненные в едином стиле, куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов; - в каждой групповой ячейке имеется буфетная, которая служит для хранения и обработки посуды и раздачи пищи; - туалетная, совмещенная с умывальной - здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, шкаф для уборочного инвентаря, поддоны. В туалетных комнатах для детей установлены детские унитазы. Объекты для занятий физической культурой и спортом, музыкальной деятельностью: В МБДОУ имеется музыкальный и спортивный зал. Для музыкальной деятельности, занятий, утренников и досуговых мероприятий имеются музыкальные инструменты (синтезатор), аудио и видео аппаратура, ноутбук, детские музыкальные инструменты, дидактические игры музыкальной направленности, мультимедийная установка, проектор, музыкальная колонка, музыкальный центр. Для организации физкультурно-оздоровительной деятельности имеется стандартное и 23 нетрадиционное оборудование: мячи, скакалки, обручи, дуги для подлазания, кегли, игровое оборудование для подвижных игр, детские тренажеры, музыкальная колонка для сопровождения физкультурных занятий и пр. Также для занятий физической культурой и спортом на улице имеется спортивная площадка. Помещения для организации питания воспитанников: В МБДОУ имеется пищеблок. При приготовлении пищи соблюдается принцип поточности. Пищеблок оснащён необходимым оборудованием: электроплитой на 6 конфорок и духовым шкафом (2-х секционный), холодильное и морозильное оборудование для полноценного функционирования МБДОУ. Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения: Прачечный блок состоит: - из постирочного цеха, оснащённого промышленными стиральными машинами (2 шт. по 6 кг); - из гладильной комнаты, где имеются утюги, гладильная доска; - из комнаты для хранения чистого белья. Иные помещения: - методический кабинет оборудован компьютером с доступом к сети Интернет, имеются научно-методические пособия и материалы для организации воспитательнообразовательного процесса в ДОУ (для педагогов, родителей и детей дошкольного возраста), созданы условия для самостоятельной работы педагогов; - кабинет заведующего снабжён персональным компьютором, ноутбуком и всем необходимым оборудованием для организации управленческой деятельности в ДОУ; педагога-психолога оснащен специальной литературой и - кабинет практическими пособиями, игрушками, способствующими установлению контакта с детьми, дидактическими пособиями, дидактическими играми, игровыми пособиями, атрибутами для коррекционно-развивающей работы. Организовано рабочее пространство психолога: имеется ноутбук, доступ в интернет. В кабинете определены зоны для проведения диагностических, развивающих и коррекционных занятий, консультативной работы; - кабинет учителя-логопеда оснащен библиотекой специальной литературы и практических пособий, игрушками, способствующими установлению контакта с детьми, дидактическими пособиями, дидактическими играми, игровыми пособиями, атрибутами для коррекционно-развивающей работы. Имеются стулья детские, столы детские, зеркала, магнитная доска. Работа в кабинете организовывается в индивидуальной и в групповой форме. В кабинете определены зоны для проведения диагностических, развивающих и коррекционных занятий, консультативной работы. компьютерный класс, где созданы условия для использования информационнокоммуникационных технологий в образовательном процессе (стационарные компьютеры, интерактивное оборудование, т. п.). Специальное оборудование подключено к сети Интернет с учетом регламентов безопасного пользования Интернетом. Компьютерно-техническое оснащение дошкольного учреждения используется: – для демонстрации детям познавательных, художественных, мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.; 24 - для развития воображения, внимания, наглядно-действенного, пространственного мышления, тренировки памяти, ассоциаций и т.д. В МБДОУ также имеется зал дополнительного образования и изостудия. образного, В дошкольном учреждении имеются необходимые для реализации образовательного процесса средства обучения, в том числе технические, электронное, игровое, спортивное, оздоровительное оборудование и инвентарь. Дошкольная организация оснащена оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках. В группах находится игровой материал для познавательного развития детей дошкольного возраста, музыкального развития, для творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, познавательного развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. Развивающая предметно-пространственная среда, созданная в ДОУ, максимальную реализацию образовательного потенциала обеспечивает ДОУ, группы, а также территории, прилегающей к ДОУ, пространства материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей развития. Оборудование используется рационально, ведётся учёт материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Территория детского сада имеет ограждение согласно требованиям. Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые оборудования, имеются прогулочные веранды. Площадь на одного воспитанника соответствует нормативу. В ДОУ выполняются требования, определяемые в соответствии с санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20 и правилами пожарной безопасности. Организацию данной работы, а также регулярный контроль осуществляют заведующий МБДОУ, заместитель заведующего, завхоз на основе разработанной системы контроля. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Обеспечение безопасности Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива. Обеспечение безопасности в МБДОУ осуществляется в соответствии с ФЗ «О противодействии терроризму» № 153-ФЗ от 01.03.2006г., Указа Президента РФ № 116 от 15.02.2006г., Постановления Правительства РФ № 1040 от 15.09.1999г. «О мерах по противодействию терроризму». Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется: 1. Кнопка тревожной сигнализации, подключенная к пульту вневедомственной охраны. 2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. 25 3. Имеются первичные средства пожаротушения – огнетушители, пожарные краны. 4. Имеется и видеонаблюдение. 5. Имеется пожарная декларация. 6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. 7. Разработана инструкция по действиям должностных лиц учреждений при угрозе или проведении террористического акта. 8. В дневное время физическую охрану осуществляет дежурный администратор, ночное время – сторожа. В ДОУ организован контрольно-пропускной режим. В целях обеспечения безопасности воспитанников ежедневно проводится визуальный осмотр здания и территории ДОУ, специально созданной комиссией МБДОУ. Двери эвакуационных выходов оборудованы легко открывающимися запорами, доводчиками, на лестничных маршах обозначены пути эвакуации. В ДОУ имеется Паспорт антитеррористической защищенности и Паспорт пожарной безопасности, где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Проводятся обучающие мероприятия с детьми по правилам дорожного движения, безопасной жизнедеятельности, противопожарной безопасности: учебные эвакуационные мероприятия с целью обучения алгоритму действий при пожаре и теракте. Для обеспечения безопасности и охраны здоровья воспитанников регулярно проводится обучение и инструктажи для сотрудников по охране труда и технике безопасности. Оценка качества медицинского обеспечения ДОУ, системы охраны здоровья воспитанников. Здоровье сберегающая направленность воспитательно-образовательного процесса обеспечивает формирование физической культуры детей и определяет общую направленность процессов реализации и освоения Программы ДОУ. Одно из основных направлений физкультурно-оздоровительной работы нашего ДОУ - это создание оптимальных условий для целесообразной двигательной активности детей, формирование у них необходимых двигательных умений и навыков, а также воспитание положительного отношения и потребности к физическим упражнениям. Изучение состояния физического здоровья детей осуществляется воспитателями, медсестрой. Медицинское обслуживание в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом МБУЗ "Детская районная поликлиника". Медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года. Ежегодно воспитанники проходят диспансеризацию. Оснащение и оборудование медицинского блока позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого воспитанника, осуществлять контроль здоровья и физического развития детей. Медицинская сестра наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий и соблюдение санитарно-гигиенических норм. 26 В течение года систематически проводится в детском саду: - утренняя гимнастика в зале и на улице, - образовательная деятельность, - активный отдых, - спортивные праздники, развлечения, - - Дни здоровья. Решению оздоровительных задач способствуют следующие формы организации детей: - двигательная разминка между занятиями; - двигательно-оздоровительные физкультурные минутки; - прогулки; - подвижные игры на свежем воздухе; - гимнастика пробуждения после дневного сна, - закаливающие процедуры; - гигиенические процедуры; - самостоятельная двигательная деятельность детей. С целью приобщения дошкольников к безопасному и здоровому образу жизни педагогами ДОУ проводятся такие спортивные мероприятия, направленные на приобщение детей и семей воспитанников к здоровому образу жизни: Дни здоровья, спортивные соревнования, спортивное развлечение «Мой папа самый сильный», воспитанники подготовительных групп участвуют в сдаче норм ГТО. большое внимание уделяется С целью снижения заболеваемости организации адаптационного периода для детей, вновь поступивших в дошкольное учреждение. Для них устанавливается щадящий режим. Педагоги внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребёнка, за его реакцией на нагрузку. Особое внимание обращается на детей со сниженными адаптационными возможностями, осуществляется контроль над их работоспособностью. Для установления более тесной связи между семьёй и ДОУ педагогами проводятся индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей, где выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания ребёнка в семье, его биоритмы, особенности развития и поведения. На основании бесед и наблюдений за поведением ребёнка в группе медицинской сестрой и педагогами даются рекомендации родителям, индивидуальные для каждого ребёнка. Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПин 2.4.3648-20. Проводится кварцевание групп по графику. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, здоровьесберегающая среда. Сотрудники МБДОУ 1 раз в год проходят обязательные медицинские осмотры. Случаев травматизма, пищевых отравлений воспитанников и сотрудников не выявлено.. Медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиН 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний. Оценка качества организации питания Рациональное питание детей, как и состояние здоровья, является предметом особого внимания администрации МБДОУ. 27 Питание детей организовано в групповых комнатах согласно СП 2.3/2.4.3590-20, для всех детей и необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, полдник. Поставки продуктов питания организованы на договорной основе. Пищеблок оборудован необходимым технологическим оборудованием. Регулярно ведется работа администрации по контролю за качеством приготовления пищи: отслеживается сбалансированность (соотношение белков/жиров/углеводов), соблюдение норм питания; разнообразие ассортимента продуктов; объём порций, хранение проб (24-часовое); соблюдение питьевого режима. Основой организации питания детей в ДОУ является соблюдение рекомендуемых наборов продуктов и рационов питания, позволяющих удовлетворить физиологические потребности дошкольников в основных пищевых веществах и обеспечить их необходимой калорийностью. В ДОУ соблюдается рецептура и технология приготовления блюд, оставляется суточная проба готовой продукции, выполняются нормы вложения сырья, вкусовое качество приготовленных блюд соответствует требованиям. Ведется вся необходимая документация: график получения питания, накопительная ведомость, журнал бракеража готовой продукции; 10-ти дневное меню, картотека блюд; имеются таблицы запрещенных продуктов, норм питания. Персонал пищеблока регулярно проходит санитарно-гигиеническое обучение. Для родителей, с целью ознакомления с основами рационального питания оформлен стенд с информацией о питании. Дети, посещающие МБДОУ, обеспечены качественным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка Вывод: Материально-техническая база ДОУ находится в хорошем состоянии. Предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. 11. Внутренняя система оценки качества образования Оценивание качества образовательной деятельности, осуществляемой МБДОУ «Детский сад «Изюминка» по ОП ДО, представляет собой важную составную часть образовательной деятельности, направленную на ее усовершенствование. требованиями Концептуальные основания такой оценки определяются Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. соответствия образовательной Оценивание качества, т.е. оценивание деятельности, реализуемой ДОУ, заданным требованиям ФГОС ДО и ОП ДО в дошкольном образовании проводится регулярно, согласно плана и направлено, в первую очередь на оценивание созданных ДОУ условий в процессе образовательной деятельности. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психологопедагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационнометодические, управление ДОУ и т. д. ОП ДО не предусматривает оценивание качества образовательной деятельности ДОУ на основе достижения детьми планируемых результатов освоения ООП ДО. На уровне образовательной организации система оценки качества реализации ОП 28 ДО решает задачи: повышения качества реализации программы дошкольного образования; реализации требований ФГОС ДО к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации; обеспечения объективной экспертизы деятельности ДОУ в процессе оценки качества ОП ДО; задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой ДОУ; создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Ключевым уровнем оценки является уровень образовательного процесса, в котором непосредственно участвует ребенок, его семья и педагогический коллектив ДОУ. Таким образом, система оценки качества реализации ОП ДО на уровне ДОУ обеспечивает участие всех участников образовательных отношений. Предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по ОП ДО – проводится 2 раза в год; оценка, самооценка (самоанализ) ДОУ проводится внутренняя ежегодно в соответствии с Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 462 «Порядок проведения самообследования образовательной организацией»; внешняя оценка ДОУ, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка – проводится контролирующими органами согласно плануграфика. регулируется Процесс внутренней самооценки качества образования внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым методического обеспечения. планированием с использованием качественного Результаты оценивания качества образовательной деятельности фиксируются и впоследствии формируют доказательную основу для изменений ОП ДО, корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности. В оценивании оценки качества образовательной деятельности принимают участие также семьи воспитанников и другие субъекты образовательных отношений, предоставляя обратную связь о качестве образовательных процессов. С этой целью регулярно проводится опрос, позволяющий сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявлять проблемные узлы и принимать своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ. По итогам опроса деятельность ДОУ за 2022 г. удовлетворены 95 % контингента родителей, что является показателем высокого качества предоставляемых услуг. Выводы: В ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ. 29 12. Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324) N п/п 1. Показатели Единица измерения Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 135 человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 135 человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) нет 1.1.3 В семейной дошкольной группе нет 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации нет 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 21 человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 114 человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 135 человек/100% 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) 135 человек/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) нет 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания нет 1.1 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 9 человек/7% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 9 человек/7% 1.5.3 По присмотру и уходу 9 человек/7% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 30 нет 24 дней 15 человек 8 человек/53% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 8 человек/53% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 7 человек/47% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 5 человек/ 33% Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2 человек/13% 1.8 1.8.1 Высшая нет 1.8.2 Первая 3 человек/20% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет 5 человек/33% 1.9.2 Свыше 30 лет 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 5 человек/33% 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет нет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 17 человек/100% 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 17 человек/100% 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации нет 31 15 человек/135человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да 1.15.2 Инструктора по физической культуре да 1.15.3 Учителя-логопеда да 1.15.4 Логопеда нет 1.15.5 Учителя- дефектолога нет да 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2,5 кв.м. 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 150 кв.м. 2.3 Наличие физкультурного зала да 2.4 Наличие музыкального зала да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да II. Общие выводы по итогам самообследования На основании проведенного самообследования, возможно сделать следующие выводы: Деятельность ДОУ строится в соответствии с федеральным законом РФ «Об образовании», нормативно-правовой базой. ДОУ функционирует стабильно. Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования, возникающих проблем, умеет выстроить перспективы развития в соответствии с уровнем требований современного этапа развития общества. ДОУ предоставляет доступное качественное образование, воспитание и развитие в безопасных, комфортных условиях, адаптированных к возможностям каждого ребенка. Качество образовательных воздействий осуществляется за счет эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационнокоммуникационных. Повышается профессиональный уровень педагогического коллектива ДОУ через курсы повышения квалификации, семинары, мастер-классы и т.д. Перспективы и планы развития дошкольного учреждения Приоритетные направления МБДОУ основаны на концепции образовательной деятельности и способствуют постоянному совершенствованию образовательного процесса, цель которого формирование личности ребёнка: организация единого интегрированного процесса по формированию ценностных 32 установок на здоровый образ жизни через обогащение форм и средств физического воспитания в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду (создание экологически благоприятных условий в помещениях, высокая культура детской гигиены, оптимальный двигательный режим, индивидуализация и дифференциация режимных процессов и их воспитательная направленность с учетом здоровья и развития детей); актуализация основы гражданственности и патриотизма, как важнейших духовнонравственных и социальных ценностей через проектную деятельность детей и взрослых; совершенствование работы по развитию детей раннего возраста через совершенствование развивающей предметно-пространственной среды, методического обеспечения; использование в педагогической деятельности воспитателей и специалистов современных инновационных и информационно - коммуникативных технологий; личностное и социальное развитие социальной активности и конструктивности поведения родителей; установление социального партнерства с различными организациями и учреждениями для успешной социализации выпускника детского сада в окружающем мире. Вывод: Проведённый анализ результатов работы ДОУ показывает, что в настоящее время ДОУ способно обеспечить общедоступность и бесплатность образования в соответствии с законодательством РФ; обеспечить условия для достижения относительно высокого уровня образования в рамках государственного образовательного стандарта; обеспечить полноценное и целостное развитие детей, сформировать базис основ личности, обогатить физическое, познавательное, социальнокоммуникативное, художественно - эстетическое и речевое развитие детей; обеспечить условия, позволяющие сохранить здоровье воспитанников и гарантировать их безопасность. В настоящее время МБДОУ является востребованным образовательным учреждением, востребованным общественностью и системой образования. Высокую эффективность коррекционной и образовательной деятельности обеспечивают: опытный высокопрофессиональный коллектив с творческим подходом к делу и готовностью к внедрению инноваций; наличие условия для повышения квалификации педагогических кадров, в том числе посредством корпоративного обучения; развитие полифункциональной предметно – пространственной развивающей среды; стабильно высокие результаты освоения детьми АОП ДО и ООП ДО МБДОУ; наличие сети дополнительных востребованных услуг. 33 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)