Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №5 «Изюминка»
Красный Сулин ул. 50 лет Октября дом № 2

«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад « Изюминка»
_______________ Г.Е.Мелихова
Педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы ДОУ
Реализация основной образовательной программы дошкольного образования
предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится
педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки
индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).
Диагностика педагогического процесса разработана с целью оптимизации
образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад «Изюминка». Педагогическая
диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и
специально организованной деятельности.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для
решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования, приказ министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года:
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», что
позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при
необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения
каждым ребёнком содержания образовательной программы ДО. В ходе образовательной
деятельности педагоги создают диагностические ситуации, чтобы оценить
индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.
Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения индивидуально каждым
ребёнком необходимыми знаниями по образовательным областям:
Высокий уровень - 2 балла, ребёнок выполняет все параметры оценки самостоятельно
(нормативные варианты развития).

Средний уровень - 1 балл, ребёнок выполняет все параметры оценки с частичной
помощью взрослого (имеются проблемы в развитии ребёнка, а также незначительные
трудности организации педагогического процесса в группе).
Низкий уровень - 0 баллов – ребёнок не может выполнить все параметры оценки,
помощь взрослого не принимает или выполняет некоторые параметры (несоответствие
развития ребёнка возрасту, а также необходимость корректировки педагогического
процесса в группе по данному параметру / данной образовательной области).
Музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог
дополнительного образования принимают участие в обсуждении детей группы, но
разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной
инструкцией и направленностью образовательной деятельности.
Технология работы с таблицами следующая:
Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребёнка проставляются баллы (уровни) в
каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается и выставляется
итоговый бальный показатель по каждому ребёнку, который соответствует высокому,
среднему или низкому уровню. Этот показатель необходим для написания
характеристики на конкретного ребёнка и проведения индивидуальной работы по
результатам стартовой диагностики по улучшению качества освоения основной
образовательной программы ДО.
Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, высчитывается итоговый показатель в % по
группе. Подсчитывается количество детей в % с высоким, средним, низким уровнями
(количество детей с высоким, средним, низким уровнем делится на общее количество
детей в группе). Этот показатель необходим для ведения учёта общегрупповых
промежуточных результатов освоения основной образовательной программы ДО.
Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в
построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в
развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные
образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую
поддержку педагогов.
Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех
проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы
используете для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного
параметра оценки. В период проведения педагогической диагностики данные ситуации,
вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого
параметра. Это возможно. Когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда
имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами,
работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может
быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой
точности. Также одна проблемная ситуация ожжет быть направлена на оценку
нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей. Таблицы
педагогической диагностики во 2 группе раннего возраста заполняются 1 раза в год – в
конце учебного года, так как в начале учебного года у малышей протекает
адаптационный период.
Основные диагностические методы:
- наблюдение;
- проблемная (диагностическая) ситуация;
- беседа.
Формы проведения педагогической диагностики:

- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Описание инструментария по образовательным областям
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и
взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.
Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.
Форма проведения: подгрупповая.
Задание: фиксировать характер игровых действий ребёнка.
2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам
сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.
Методы: беседа, проблемная ситуация.
Материал: сказка «Колобок».
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Что случилось с колобком?». Кто его обхитрил? Какая лиса?»
Метод: наблюдение.
Материал: ситуация встречи / прощания со взрослым.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Посмотри, к нам пришёл гость. Что нужно сказать?».
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые
овощи и фрукты.
Методы: беседа.
Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Что / Кто это?».
2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.
Методы: проблемная ситуация.
Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и
бананов.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?»
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).
Методы: проблемная ситуация.
Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе).
Форма проведения: индивидуальная.
Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».
2 .Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Методы: наблюдение.
Материал: сказки для восприятия детьми.
Форма проведения: подгрупповая, групповая.
Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение.
Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.
Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.
Материал: мячи.
Форма проведения: групповая, подгрупповая.
Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом».

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».